Мальчик получил ушиб медиальной группы мышц бедра

Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя

Мальчик получил ушиб медиальной группы мышц бедра

· В учебной комнате студенты разбирают цель и задачи биомедицинской антропологии, роль конституциональной диагностики в оценке физического здоровья. Оборудование: 1. Карта антропометрического обследования; 2. Антропометрический инструментарий; 3. Учебные пособия: а) В.Г. Николаев с соавт.

«Методы оценки индивидуально-типологических особенностей физического развития человека», Красноярск, 2005; б) В.Г. Николаев с соавт. «Антропологическое обследование в клинической практике», Красноярск, 2007; 4.

Таблицы: «Диагностика соматотипов мужчин и женщин», «Измерение кожно-жировых складок», «Определение компонентного состава тела».

· В компьютерном классе, используя мультимедийные иллюстрации, закрепляют знания лекционного материала по теме.

Контроль конечного уровня знаний

Вопросы конечного уровня знаний – фронтальный или письменный опрос

1. Что входит в понятие «биологический возраст»?

2. Чем отличается биологический возраст от хронологического?

3. Схема возрастной периодизации.

4. Назовите сроки периода новорожденности, с чем они связаны?

5. Чему равны антропометрические показатели новорожденных и весо-ростовой индекс доношенных детей?

6. Какой период жизни охватывает грудной возраст?

7. Какой период жизни охватывает раннее детство, первое, второе детство?

8. С чем связана периодизация детского возраста?

9. Какой возрастной период охватывает подростковый период?

10. В каком возрасте прекращается рост человека, развитие половых признаков?

11. В чем проявляется возрастная изменчивость у взрослых?

12. Как определить биологический возраст?

13. Перечислите факторы роста и развития организма.

14. Перечислите возможные факторы акселерации.

15. Какие органы и ткани претерпевают возрастные изменения в первую очередь?

16. Назовите причины биологического старения.

17. Какие формы старения известны?

18. В чем заключается влияние генетической конституции на старение и долголетие?

19. Какие антропологические показатели характерны для лиц различных периодов жизни, постоянно проживающих в экологических условиях г.Красноярска?

Вопросы практических навыков

– уметь пользоваться терминологией, использующейся в биомедицинской антропологии;

– уметь оценивать габаритные размеры, компонентный состав тела и пропорциональность телосложения.

Список тем по УИРС

1. Соматотипическая диагностика мужчин и женщин (реферат).

2. Предмет и задачи клинической антропологии. Место антропологии среди клинических дисциплин (реферат).

Занятие №37.

1. Тема: Итоговое занятие по теме «Миология».

2. Значение темы:

· Учебное – контроль знаний по разделу «Миология».

3. Цель занятия: в результате изучения темы студент закрепит

· знания по анатомии скелетной мускулатуры и фасций туловища и конечностей;

· умения называть и находить на мышечном трупе основные анатомические образования и точки прикрепления скелетных мышц; находить варианты нормы и аномалии развития.

4. Контроль конечного уровня знаний

Вопросы тестовых заданий

«Методические рекомендации для подготовки к тестовому экзамену по анатомии человека», раздел «Миология», №№ 1-48.

Вопросы фронтального или письменного опроса

1. Общая анатомия мышц, строение мышцы как органа. Развитие скелетных мышц, их классификация (по форме, строению, расположению и т.д.). Анатомический и физиологический поперечник мышц.

2. Взгляды П.Ф. Лесгафта на взаимоотношение между работой и строением мышц и костей. Принципы работы мышц (приведите примеры с участием «рычагов»).

3. Вспомогательные аппараты мышц: фасции, синовиальные влагалища, слизистые сумки, их строение и функции. Сесамовидные кости, их назначение.

4. Понятие об аутохтонных, трункопетальных, трункофугальных мышцах.

5. Мышцы и фасции плечевого пояса и плеча, строение, функции,

6. Указать мышцы, производящие движения в плечевом суставе.

7. Жевательные мышцы: их развитие, строение, топография, функции.

8. Мышцы, приводящие в движение лопатку и ключицу.

9. Мышцы, действующие на плечевой сустав.

10. Мышц нижней конечности как органа опоры и локомоции. Своды стопы, их значение.

11. Мышцы, обеспечивающие движения в коленном суставе.

12. Мышцы, осуществляющие движения в голеностопном суставе. Фиксирующий аппарат сводов стопы.

13. Продемонстрировать паховый канал, его стенки, глубокое и поверхностное кольца, содержимое канала.

14. Указать слабые места передней брюшной стенки.

15. Мышцы передней брюшной стенки.

16. Влагалище прямой мышцы живота. Белая линия живота.

17. Мышцы шеи, их функции.

18. Топографические особенности мышц и фасций шеи. Треугольники шеи.

19. Мышцы и фасции груди. Диафрагма, ее части.

20. Мимические мышцы: развитие, строение, топография, функции,

21. Подмышечная ямка: ее стенки и содержимое. Отверстия и их назначение. Канал лучевого нерва.

22. Мышцы кисти, их функции. Костно-фиброзные каналы и синовиальные влагалища кисти.

23. Анатомия ягодичной области: топография, мышцы, их функции,

24. Мышцы и фасции бедра, их топография, функция.

25. Мышечная и сосудистая лакуны. «Приводящий» канал, его содержимое.

26. Мышцы и фасции голени и стопы. Их топография, функция.

27. Продемонстрировать голеноподколенный канал и его содержимое. Топография подошвенной поверхности стопы. Своды стопы.

Вопросы практических навыков

Уметь назвать по-латыни и показать на препаратах следующие анатомические образования:

Трапециевидная мышца

Широчайшая мышца спины

Мышца, выпрямляющая позвоночник

Большая грудная мышца

Малая грудная мышца

Передняя зубчатая мышца

Наружные/внутренние межреберные мышцы

Диафрагма

Аортальное отверстие диафрагмы

Пищеводное отверстие диафрагмы

Отверстие нижней полой вены

Передняя пластинка влагалища

прямой мышцы живота

Прямая мышца живота

Паховая связка

Поверхностное кольцо пахового канала

Наружная косая мышца живота

Внутренняя косая мышца живота

Поперечная мышца живота

Грудино-ключично-сосцевидная мышца

Поднижнечелюстной треугольник

Челюстно-подъязычная мышца

Шило-подъязычная мышца

Двубрюшная мышца

Грудино-подъязычная мышца

Грудино-щитовидная мышца

Щито-подъязычная мышца

Лопаточно-подъязычная мышца

Сонный треугольник

Лопаточно-трахеальный треугольник

Передняя лестничная мышца

Средняя лестничная мышца

Задняя лестничная мышца

Лобное брюшко лобно-затылочной мышцы

Надчерепной апоневроз

Круговая мышца глаза

Большая скуловая мышца

Мышца, поднимающая верхнюю губу

Щечная мышца

Височная мышца

Жевательная мышца

Латеральная крыловидная мышца

Медиальная крыловидная мышца

Дельтовидная мышца

Подлопаточная мышца

Малая круглая мышца

Большая круглая мышца

Двуглавая мышца плеча

Трехглавая мышца плеча

Подмышечная полость

Трехстороннее отверстие

Четырехстороннее отверстие

Плече-мышечный канал (лучевого нерва)

Лучевой сгибатель запястья

Круглый пронатор

Локтевой сгибатель запястья

Поверхностный сгибатель пальцев кисти

Глубокий сгибатель пальцев кисти

Длинный сгибатель большого пальца

Удерживатель сгибателей

Длинный лучевой разгибатель запястья

Разгибатель пальцев кисти

Локтевой разгибатель запястья

Супинатор

Длинная мышца, отводящая большой палец кисти

Длинный разгибатель большого пальца кисти

Короткая мышца, отводящая большой палец

Мышца, приводящая большой палец кисти

Удерживатель разгибателей

Подвздошно-поясничная мышца

Мышечная лакуна на бедре

Сосудистая лакуна на бедре

Бедренный канал

Большая ягодичная мышца

Средняя ягодичная мышца

Малая ягодичная мышца

Грушевидная мышца

Надгрушевидное отверстие

Подгрушевидное отверстие

Портняжная мышца

Четырехглавая мышца бедра

Длинная приводящая мышца бедра

Тонкая мышца

Большая приводящая мышца бедра

Гребенчатая мышца

Широкая фасция бедра

Приводящий канал

Подкожная щель (бедренного канала)

Двуглавая мышца бедра

Полусухожильная мышца

Полуперепончатая мышца

Передняя большеберцовая мышца

Длинный разгибатель пальцев стопы

Длинный разгибатель большого пальца стопы

Длинная малоберцовая мышца

Икроножная мышца

Камбаловидная мышца

Длинный сгибатель пальцев стопы

Удерживатель сгибателей

Короткий разгибатель пальцев стопы

Короткий сгибатель пальцев стопы

Подошвенный апоневроз

Подапоневротическое пространство свода черепа

Поднадкостничное пространство свода черепа

Межапоневротическое пространство височной области

Подапоневротическое пространство височной области

Глубокое височное пространство

Жировой комок щеки

Пространство околоушной железы

Жевательно-нижнечелюстное пространство

Височно-крыловидное пространство

Межкрыловидное пространство

Надкрыловидное пространство

Крыловидно-челюстное пространство

Межмышечные клетчаточные щели

Крыловидно-небная ямка

4.4. Ситуационные задачи

1. Мальчик получил травму головы и потерял способность выдвигать нижнюю челюсть вперед. При поражении каких мышц ограниченно такое движение в височно-нижнечелюстном суставе?

2. У ребенка возникла необходимость ревизии брюшной полости. В какой части брюшной стенки можно провести самый бескровный разрез?

3. У ребенка поврежден плечевой сустав и резко ограничены все виды движения в нем, кроме приведения. Какая мышца этой области пострадала в большей степени?

4. Мальчик получил ушиб медиальной группы мышц бедра. Какие виды движений и в каких суставах могут быть нарушены при этом? Вспомните, какие мышцы входят в медиальную группу бедра?

5. Ребенок не может разогнуть голень. Какая мышца повреждена?

6. У ребенка продольное плоскостопие. Какие мышцы ему нужно тренировать? Какие упражнения посоветуете в этом случае?

7. Ребенок подвернул стопу и произошел перелом латеральной лодыжки. Сухожилия каких мышц могут пострадать при этой травме?

8. У ребенка поперечное плоскостопие. Тонус каких мышц пострадал? Перечислите, какие нужны упражнения для лечения?

9. После спортивной травмы мальчик не может согнуть кисть. Какие мышцы были травмированы?

10. После спортивной травмы ребенок не может согнуть плечо и предплечье. Какие мышцы были повреждены?

11.У потерпевшего было глубокое ножевое ранение тыльной поверхности стопы с повреждением сухожилий мышц.

1. Сухожилия каких мышц располагаются на тыльной поверхности стопы?

2. Назовите функции этих мышц.

12.Пациент обратился в больницу с повреждением сухожилия трехглавой мышцы голени.

1. Какова функция этой мышцы?

2. Где начинается эта мышца и к чему прикрепляется?

13.В результате травмы плеча у пациента произошло повреждение области четырехстороннего отверстия.

1. Назовите границы этого отверстия.

2. Какое еще отверстие располагается в этой области? Назовите его границы.

14.При травме в области плеча (глубокая резаная рана) повреждено сухожилие мышцы, прикрепляющейся к гребню большого бугорка плечевой кости.

1. Назовите эту мышцу.

2. Назовите место ее начала.

15.При переломе ребра со смещением повреждена фасция, выстилающая грудную полость изнутри.

1. Как называется эта фасция?

2. Назовите мышцы, к которым прилежит эта фасция.

16.Во время тренировки инструктор рекомендовал спортсмену тренировать прямую мышцу живота. Выбор соответствующих физических упражнений требует знания функций этих мышц.

1. Назовите функцию прямой мышцы живота.

2. Где она начинается и к чему прикрепляется?

Занятие №38.

1. Тема: Зачетное занятие по теме

«Опорно-двигательный аппарат».

2. Значение темы:

· Учебное – контроль знаний по темам: «Остеология», «Краниология», «Артросиндесмология» и «Миология».

3.Цель занятия:

· выявить уровень знаний, полученных в течение 1-го семестра

Источник: https://megaobuchalka.ru/4/7766.html

АСборник ситуационных задач по анатомии человека

Мальчик получил ушиб медиальной группы мышц бедра

Задача №1

Педиатром при осмотре ребенка в возрасте 2,5 лет выявлено увеличение лобных и теменных бугров, деформация реберных дуг – “четки”, искривление конечностей и плоскостопие. Какое заболевание можно предполагать у ребенка и какова его причина?

Задача №2

На медосмотре у новобранца выявлено укорочение правой верхней конечности. В 10-летнем возрасте был перелом хирургической шейки плечевой кости с разъединением по метаэпифизарной линии. Объясните причину отставания в росте конечности.

Задача №3

У ребенка, пострадавшего в автокатастрофе, выявлен симптом “очков” – кровоизлияние в окологлазной клетчатке. О повреждении каких костей черепа можно предполагать?

Задача №4

В травмпункт доставлен ребенок с нарушением речи, зиянием ротовой щели, нарушением прикуса и смещением зубного ряда. О травматическом повреждении какой кости черепа следует предполагать?

Задача №5

При осмотре ребенка с черепно-мозговой травмой выявлен периферический парез лицевого нерва, глухота, вестибулярные повреждения. О травматическом повреждении какой кости черепа следует думать?

Задача №6

У грудного ребенка при кормлении жидкость вытекает через нос. Какой врожденный дефект костей черепа следует предполагать?

Задача №7*

Почему во время кулачных боев на Руси были запрещены удары в висок? Дайте анатомическое обоснование.

Задача №8*

У больного с переломом основания черепа, линия которого проходит по дну передней черепной ямки, нарушено обоняние. Кроме того, отмечено истечение какой-то жидкости из полости носа. Дайте анатомическое объяснение отмеченных феноменов.

Задача №9*

Как, с анатомической точки зрения, объяснить возможность осложнения в виде менингита (воспаление оболочек мозга) при гнойном воспалении среднего уха?

Задача №10*

Нежелательные повреждения каких структур возможны при хирургическом вычленении головки мыщелкового отростка нижней челюсти?

Задача №11

Гинекологом при осмотре беременной женщины определены следующие размеры входа малого таза: истинная (гинекологическая) конъюнгата – 10 см, поперечный диаметр – 13 см, косой диаметр – 12 см. Можно ли связать уменьшение истинной конъюнгаты с длительным ношением обуви на высоком каблуке до 16 лет?

Задача №12

У ребенка на уроке физвоспитания во время прыжка появилась резкая боль в коленном суставе, вызванная нарушением целостности вспомогательных элементов сустава. Перечислите вспомогательные элементы коленного сустава.

Задача №13

10-летнему мальчику, обратившемуся в травмпункт, поставлен диагноз “Вывих левого дистального луче-локтевого сустава”, какие движения и в каких суставах нарушены у ребенка?

Задача №14

При врожденном вывихе бедра головка бедерной кости при резко растянутой капсуле сустава свободно входит и выходит из вертлужной впадины кверху и кзади. Какое положение следует придать конечности ребенка, чтобы бедренная кость стояла перпендикулярно к вертлужной впадине?

Задача №15

Мальчик получил травму головы и потерял способность выдвигать нижнюю челюсть вперед. При поражении каких мышц ограниченно такое движение в височно-нижнечелюстном суставе?

Задача №16*

При повреждении каких связок у больного при обследовании выявляется возможность отчетливого смещения врачом голени кпереди/кзади при согнутом коленном суставе (симптом “выдвижного ящика”)? Дайте анатомическое обоснование.

Задача №17*

Больной жалуется на боль в стопах, повышенную утомляемость при стоянии, ходьбе. На плантограмме (отпечатке стопы) определяется полный контур подошвенной поверхности стопы в виде удлиненного треугольника с закругленными углами. Больному поставлен диагноз плоскостопие. Почему? Дайте анатомическое обоснование.

Задача №18*

У больного после вывиха головки плечевой кости отмечается невозможность отведения верхней конечности. Укажите вероятный механизм симптома с анатомической точки зрения.

Задача №19

У ребенка возникла необходимость ревизии брюшной полости. В какой части брюшной стенки можно провести самый бескровный разрез?

Задача №20

У ребенка поврежден плечевой сустав и резко ограничены все виды движения в нем, кроме приведения. Какая мышца этой области пострадала в большей степени?

Задача №21

Мальчик получил ушиб медиальной группы мышц бедра. Какие виды движений и в каких суставах могут быть нарушены при этом? Вспомните, какие мышцы входят в медиальную группу бедра?

Задача №22

Ребенок не может разогнуть голень. Какая мышца повреждена?

Задача №23

У ребенка продольное плоскостопие. Какие мышцы ему нужно тренировать? Какие упражнения посоветуете в этом случае?

Задача №24

Ребенок подвернул стопу и произошел перелом латеральной лодыжки. Сухожилия каких мышц могут пострадать при этой травме?

Задача №25

У ребенка поперечное плоскостопие. Тонус каких мышц пострадал? Перечислите, какие нужны упражнения для лечения?

Задача №26

После спортивной травмы мальчик не может согнуть кисть. Какие мышцы были травмированы?

Задача №27

После спортивной травмы ребенок не может согнуть плечо и предплечье. Какие мышцы были повреждены?

Задача №28*

Больной жалуется на боль в области плечевого сустава, усиливающуюся при сгибании в локтевом суставе. При пальпации выявлена болезненность в области межбугорковой борозды. Какова вероятная локализация воспалительного процесса? Дайте анатомическое обоснование.

Задача №29*

Что более опасно осложнениями: гнойный воспалительный процесс в области 2-го или 5-го пальца? Дайте анатомическое обоснование.

Задача №30*

У больного выявлены паралич двуглавой мышцы плеча, клювовидно-плечевой и плечевой мышц и отсутствие чувствительной иннервации кожи пе-реднебоковой поверхности предплечья. Повреждение какого нерва дает эту симптоматику? Дайте анатомическое обоснование.

Задача №31*

Почему при оперативных вмешательствах на органах брюшной полости, осуществляемых доступами через переднюю брюшную стенку, нежелательно пересечение сухожильных перемычек прямой мышцы живота? Дайте анатомическое обоснование.

Задача №32*

Укажите наиболее вероятное, с анатомической точки зрения, направление распространения гноя при его прорыве из общего синовиального влагалища сухожилий сгибателей пальцев кисти.

Задача №33*

Больной испытывает затруднения в выдвижении нижней челюсти и ее смещении в ту или иную сторону. При поражении каких мышц может проявиться данная симптоматика? Дайте анатомическое обоснование.

Задача №34*

У больного гнойный воспалительный процесс в области жирового тела щеки (corpus adiposum buccae, жировой комочек Биша). Лечащий врач неисключает возможности распространения процесса в височную область. Дайте анатомическое обоснование такой возможности.

Задача №35

Чем опасен в плане возможных осложнений гнойный воспалительный процесс в клетчатке подвисочной ямки?

Источник: https://poisk-ru.ru/s5470t15.html

Раздел II «Миология»

Мальчик получил ушиб медиальной группы мышц бедра

Задача№ 1.

Мальчикполучил травму головы и потерялспособность выдвигать нижнюю челюстьвперед.

1.При поражении каких мыщц ограниченотакое движение в височно-нижнечелюстномсуставе?

2.Куда прикрепляются эти мышцы?

Задача№ 2.

Упациента развился птоз (опущение)верхнего века.

1.Какая мышца не функционирует?

2.Где берет начало эта мышца?

Задача№ 3.

Послепребывания на сквозняке у подросткаосложнение – воспаление тройничногонерва. При этом опущен угол рта,слюнотечение.

1.Какая мышца не выполняет свою функцию?

2.Где начало этой мышцы мышца?

Задача№ 4.

Вцирке демонстрируется номер «вис назубах».

1.Какие мышцы выполняют при этом основнуюфункцию?

2.Какая из данных мышц расположена наиболееповерхностно?

Задача№ 5.

Уребенка возникла необходимость ревизиибрюшной полости.

1.В какой части брюшной стенки можнопровести самый бескровный разрез?

2.Чем образована эта часть брюшной стенки?

Задача№ 6.

Уребенка поврежден плечевой сустав ирезко ограничены все виды движения внем кроме приведения.

1.Какая мышца этой области пострадала вбольшей степени?

2.Где крепится головка этой мышцы?

Задача№ 7.

Мальчикполучил ушиб медиальной группы бедра.

1.Какие виды движений и в каких суставахмогут быть нарушены при этом?

2.Перечислите мышцы медиальной группыбедра.

Задача№ 8.

Ребенокне может разогнуть голень.

1.Какая мышца повреждена?

2.Где крепится хвост этой мышцы?

Задача№ 9.

Уребенка продольное плоскостопие.

1.Какие мышцы ему нужно тренировать?

2.Какие упражнения показаны в данномслучае?

Задача№ 10.

Пациентподвернул ногу и произошел переломлатеральной лодыжки.

1.Сухожилия каких мышц пострадали приэтой травме?

2.Какие функции выполняют эти мышцы?

Задача№ 11.

Послеспортивной травмы пациент не можетсогнуть кисть.

1.Какие мышцы в данном случае травмированы?

2.Какой сустав ограничен в движениях приданной травме?

Задача№ 12.

Пациентобратился в больницу с повреждениемсухожилия трехглавой мышцы голени.

1.Какова функция этой мышцы?

2.К чему прикрепляется эта мышца?

Задача№ 13.

Врезультате травмы плеча у пациентапроизошло повреждение областичетырехстороннего отверстия.

1.Назовите границы этого отверстия.

2.Какое еще отверстие располагается вэтой области? Назовите его границы.

Задача№ 14.

Притравме в области плеча (глубокая резанаярана) повреждено сухожилие мышцы,прикрепляющейся к гребню большогобугорка плечевой кости.

1.Назовите эту мышцу.

2.Назовите место ее начала.

Задача№ 15.

Припереломе ребра со смещением поврежденафасция, выстилающая грудную полостьизнутри.

1.Как называется эта фасция по латыни?

2.Назовите мышцы, к которым прилежит этафасция.

Задача№ 16.

Длядостижения лучших результатов, тренеррекомендовал спортсмену тренироватьпрямую мышцу живота.

1.Назовите функцию прямой мышцы живота.

2.Где она начинается и к чему прикрепляется?

Задача№ 17.

Пациентуназначены внутримышечные инъекции.

1.В какой области ягодицы производитсяэта манипуляция?

2.Чем обусловлено это правило?

Задача№ 18.

Упациента поставлен диагноз «Тендовагинит».

1.Какое образование мышечного аппаратазадействовано в данном патологическомпроцессе?

2.В какой области будет рекомендованаиммобилизация?

Задача№ 19.

1.Развитие какой дыхательной мышцы вбольшей степени влияет на жизненнуюемкость легких?

2.Какими частями крепится данная мышцак скелету?

3.В какой плоскости эта мышца расположена?

Задача№ 20.

Уноворожденного обнаружена пупочнаягрыжа.

1.Как по-латински называется место ееобразования.

2.Между какими мышцами находится этообразование?

Задача№ 21.

Пациентпосле переохлаждения не может без болиповернуть голову в стороны.

1.Какая мышца воспалена?

2.В каком слое она расположена?

Задача№ 22.

Уженщин во время естественных родов,большую роль для изгнания плода играютопределенные мышцы туловища.

1.Назовите эти мышцы.

2.Какое образование формируют эти мышцы?

Задача№ 23.

Пациенту,в связи с нарушением осанки рекомендованряд упражнений.

1.Какие мышцы необходимо задействоватьв данном комплексе ЛФК.

2.Какая из перечисленных мышц залегаетнаиболее глубоко.

Задача№ 24.

Упациента перелом ключицы.

1.Какая мышца не должна функционироватьпри наложении повязки Дезо в данномслучае?

2.Какую функцию дополнительно выполняетэта мышца?

Задача№ 25.

Упациента, в результате падения, раздробленнадколенник.

1.Сухожилия каких мышц пострадали в данномслучае?

2.Какая функция пострадает при разрывеэтих сухожилий?

Источник: https://studfile.net/preview/542355/page:2/

Ушиб-Лечение
Добавить комментарий